Практическая работа №3 по теме: "Анализ контрольных
измерительных материалов по предметам. Статистические характеристики.
Тренинг по интерпретации характеристик".
Задание 1. Даны профили ответов тестируемых в таблице (Приложение 1). Перенесите её в электронную таблицу для дальнейшей работы.
Ответ: Чтобы просмотреть таблицу пройдите по ссылке.
Задание 2. Рассчитайте трудность заданий, входящих в тест.
Ответ: Основным показателем трудности заданий теста является индекс трудности (Ui), вычисляемый по формуле:
Ui = (1 - Np/N)*100%,
где Ui - индекс трудности задания в процентах;
Np – число учащихся, правильно решивших задачу;
N - общее число учащихся.
Задания, которые имеют значения трудности 20<( меньше 20) и >80(больше 80) не рекомендуют включать.
Задание 1 2,9% |
Задание 2 8,6% |
Задание 3 8,6% |
Задание 4 14,3% |
Задание 5 31,4% |
Задание 6 80,0% |
Задание 7 62,9% |
Задание 8 57,1% |
Задание 9 57,1% |
Задание 10 62,9% |
Задание 11 65,7% |
Задание 12 57,1% |
Задание 13 68,6% |
Задание 14 74,3% |
Задание 15 71,4% |
Задание 16 80,0% |
Задание 17 97,1% |
Задание 18 14,3% |
Задание 19 14,3% |
Задание 20 0,0% |
Задание 21 0,0% |
Задание 22 0,0% |
Задание 23 0,0% |
Задание 24 0,0% |
Трудность задания можно посмотреть в таблице Excel
Задание 3. Определите задания, которые на основании этого параметра необходимо удалить из теста.
Ответ: Вопросы, которые необходимо убрать из тестирования - это 1(2.9), 2(8.6), 3(8.6), 4(14,3),18(14,3), 19(14,3) 20(0), 21(0), 22(0), 23(0), 24(0) задания( эти задания являются меньше 20, а значит, что они очень простые). Значения трудности( условная величина, зависящая от выборки: для сильных и слабых групп), меньшие 20 и большие 80, считают критическими, и в нормативно-ориентированные тесты такие задания включать не рекомендуют. Остальные задания больше 20 и меньше 80.
Задание 4. Рассчитайте дифференцирующую способность каждого задания, используя метод крайних групп.
Ответ:
Просмотреть результат можно в таблице( формат Excel)
Задание 5. Определите задания, которые на основании этого параметра необходимо удалить из теста. Обоснуйте свои выводы.
Ответ: Задание со значением, близким к +1, правильно разделяет учащихся : оно означает, что большинство сильных учащихся справились с заданием, а слабым это не удалось. Нулевое значение указывает, что доли справившихся с заданием и в сильной и в слабой группах равны, поэтому задания нуждается в корректировке В тест должны входить задания со значением дискриминативности 0,2 и выше.
Ответ:
Дискриминативность (метод крайних групп) D=(N1сильн /Nсильн)-(Nслаб/N слаб), |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
0,3 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Задание 5. Определите задания, которые на основании этого параметра необходимо удалить из теста. Обоснуйте свои выводы.
Ответ: Задание со значением, близким к +1, правильно разделяет учащихся : оно означает, что большинство сильных учащихся справились с заданием, а слабым это не удалось. Нулевое значение указывает, что доли справившихся с заданием и в сильной и в слабой группах равны, поэтому задания нуждается в корректировке В тест должны входить задания со значением дискриминативности 0,2 и выше.
На основании параметра крайних групп следует, что заданияв тесте необходимо либо удалить, либо откорректировать: задания 1(0,1), 2(0,2), 6(0,2), 17(0,0) 18(0,2), 19(0,2), 20(0,0), 21(0,0), 22(0,0), 23(0,0) 24(0,0).
Задание 6. Оцените в общем качество теста. Способен ли он оценить качество подготовки обучающихся?
Ответ: Исходя из профиля ответов тестируемых, трудности заданий, можно сказать, что тест необходимо доработать так как в заданиях присутствует очень много заданий простого и сложного характера. По пропорции метода крайних групп следует, что сильная группа с тестом справилась хорошо, а слабая группа с заданиями справились удовлетворительно.
Ответ: Исходя из профиля ответов тестируемых, трудности заданий, можно сказать, что тест необходимо доработать так как в заданиях присутствует очень много заданий простого и сложного характера. По пропорции метода крайних групп следует, что сильная группа с тестом справилась хорошо, а слабая группа с заданиями справились удовлетворительно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий