29.03.2016

Методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования

Практическая работа №3 по теме: "Анализ контрольных измерительных материалов по предметам. Статистические характеристики. Тренинг по интерпретации характеристик".

Задание 1. Даны профили ответов тестируемых в таблице (Приложение 1). Перенесите её в электронную таблицу для дальнейшей работы.
Ответ: Чтобы просмотреть таблицу пройдите по ссылке.
 
Задание 2. Рассчитайте трудность заданий, входящих в тест.
Ответ: Основным показателем трудности заданий теста является индекс трудности (Ui), вычисляемый по формуле:

Ui = (1 - Np/N)*100%,

где Ui - индекс трудности задания в процентах;
Np – число учащихся, правильно решивших задачу;
N - общее число учащихся.

Задания, которые имеют значения трудности 20<( меньше 20) и >80(больше 80) не рекомендуют включать.
Задание 1            2,9%
Задание 2            8,6%
Задание 3            8,6%
Задание 4          14,3%
Задание 5          31,4%
Задание 6          80,0%
Задание 7          62,9%
Задание 8          57,1%
Задание 9          57,1%
Задание 10        62,9%
Задание 11        65,7%
Задание 12        57,1%
Задание 13        68,6%
Задание 14        74,3%
Задание 15        71,4%
Задание 16        80,0%
Задание 17        97,1%
Задание 18        14,3%
Задание 19        14,3%
Задание 20          0,0%
Задание 21          0,0%
Задание 22          0,0%
Задание 23          0,0%
Задание 24          0,0%
Трудность задания можно посмотреть в таблице Excel
 
Задание 3. Определите задания, которые на основании этого параметра необходимо удалить из теста.
Ответ: Вопросы, которые необходимо убрать из тестирования - это 1(2.9), 2(8.6), 3(8.6), 4(14,3),18(14,3), 19(14,3) 20(0), 21(0), 22(0), 23(0), 24(0) задания( эти задания являются меньше 20, а значит, что они очень простые). Значения трудности( условная величина, зависящая от выборки: для сильных и слабых групп), меньшие 20 и большие 80, считают критическими, и в нормативно-ориентированные тесты такие задания включать не рекомендуют. Остальные задания больше 20 и меньше 80.

Задание 4. Рассчитайте дифференцирующую способность каждого задания, используя метод крайних групп.
Ответ:
Дискриминативность
(метод крайних групп)
D=(N1сильн /Nсильн)-(Nслаб/N слаб),
0,1
0,2
0,3
0,3
0,3
0,2
0,4
0,3
0,3
0,4
0,6
0,8
0,3
0,6
0,5
0,5
0,0
0,2
0,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Просмотреть результат можно в таблице( формат Excel)
 
Задание 5. Определите задания, которые на основании этого параметра необходимо удалить из теста. Обоснуйте свои выводы.
Ответ:  Задание со значением, близким к +1, правильно разделяет учащихся : оно означает, что большинство сильных учащихся справились с заданием, а слабым это не удалось. Нулевое значение указывает, что доли справившихся с заданием и в сильной и в слабой группах равны, поэтому задания нуждается в корректировке В тест должны входить задания со значением дискриминативности 0,2 и выше. 
На основании параметра крайних групп следует, что заданияв тесте необходимо либо удалить, либо откорректировать: задания 1(0,1), 2(0,2), 6(0,2), 17(0,0) 18(0,2), 19(0,2), 20(0,0), 21(0,0), 22(0,0), 23(0,0) 24(0,0).

Задание 6. Оцените в общем качество теста. Способен ли он оценить качество подготовки обучающихся?
Ответ: Исходя из профиля ответов тестируемых, трудности заданий, можно сказать, что тест необходимо доработать  так как в заданиях присутствует очень много заданий простого и сложного характера. По пропорции метода крайних групп следует, что сильная группа с тестом справилась хорошо, а слабая группа с заданиями справились удовлетворительно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий