18.04.2016

Перспективы компьютерных тестов

Задание: Роль и место компьютерных тестов в открытых образовательных системах телекоммуникационного доступа на базе потенциала распределенного информационного ресурса.

Тест (тест (англ.) - Испытание, проверка, проба, мерило, критерий, опыт) - краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс.

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля. Оно позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы.
Наиболее распространенным способом компьютерного тестирования является подготовка специальных баз с тестовыми заданиями.
Компьютерный тест в современном образовании является удобным инструментом проверки и корректировки знаний обучаемых. Он повышает эффективность обучения за счет оперативности получения результатов и поэтапного усложнения проверочных заданий. От традиционных оценок и контроля знаний - тесты отличаются объективностью измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателей, а на объективные критерии.
Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:
  1. возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса;
  2. осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;
  3. обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку;
  4. правильно оформленный тест повышает интерес к предмету;
  5. позволяет индивидуализировать работу с учениками;
  6. экономия учебного времени при контроле знаний и оценке результатов обученности;
  7. применение тестов позволяет решать проблему саморазвития.

Отрицательные стороны в применении тестов:
  1. тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;
  2. выбор ответа может происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

Источник информации:
Электронные тесты [Электронный ресурс] URL: elektest.narod.ru/p7aa1.html (дата обращения 18.04.2016)

Распределенная информационная система (РИС) - это совокупность взаимодействующих друг с другом программных компонент. Каждая из таких компонент может рассматриваться как программный модуль (приложение), исполняемый в рамках отдельного процесса.
Основная задача – облегчение доступа к удаленным ресурсам и контроль совместного использования этих ресурсов (компьютеров, файлов, данных в базах данных). Web-страницы и сети также входят в этот список.

Для решения этой основной задачи, распределенная система должна удовлетворять следующим требованиям:
  • Прозрачность.
  • Открытость.
  • Гибкость.
  • Масштабируемость (расширяемость).

Источник информации:
Распределенные информационные системы [Электронный ресурс] URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=48479 (дата обращения 18.04.2016)

Именно компьютерный тест с его четким алгоритмом действий, высоким уровнем технологичности, возможностью единого подхода к проведению контроля, проверке и оценке его результатов способен предоставить адекватную информацию о качестве процесса обучения.

Установлено, что тестовый контроль знаний с помощью компьютера обладает (по сравнению с традиционными методиками) такими преимуществами, как:

  • высокая технологичность (операция тестового контроля знаний предоставляет собой набор несложных действий по схеме «вопрос – ответ – анализ ответа», что позволяет разработать достаточно простые и универсальные программные средства контроля);
  • сокращение временных затрат, возможность не только быстрой и одновременной проверки знаний у больших групп обучающихся, но и включения большого объема учебного материала; доступность результатов тестирования сразу после окончания теста;
  • отсутствие недостатков обычного, «бумажного», тестового контроля (длительность и трудоемкость подготовки заданий и обработки);
  • соответствие требованию максимальной объективности контроля, поскольку все обучающиеся оказываются в равных условиях (время, объем и сложность материала одинаковы для всех, что исключает влияние такого фактора, как везение/невезение);
  • возможность применения во всех видах контроля, в том числе и для самоконтроля обучающихся и оценивания эффективности функционирования образовательной среды в целом;
  • пригодность для использования в печатном варианте, т.е. для проведения традиционного контроля;
  • практически полное исключение возможности использования шпаргалок (ограничение времени на ответ, размещение заданий для каждого пользователя и различном порядке); - наличие условий для постоянного совершенствования процесса тестирования.

Применение программ тестирования и компьютерных тестов при проверке знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний. Системы компьютерного тестирования в общем случае должны обладать следующими возможностями:
  • Применение созданного теста не только для контроля, но и для самоконтроля знаний.
  • Применение мультимедийных технологий при создании тестов, анимированная графика и звуковое сопровождение.
  • Возможность использования различных типов вопросов (форм ответов), в том числе и нестандартных.
  • Возможность создания собственных форм выходных документов по результатам теста.
  • Проведение компьютерного тестирования, как в сетевом варианте, так и локально.
  • Интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
  • Простота создания тестовых материалов.
  • Хранение и анализ результатов тестирования.

Источник информации:
Компьютерное тестирование[Электронный ресурс] URL: http://slmini.narod.ru/(дата обращения 18.04.2016)

Комментариев нет:

Отправить комментарий