Индивидуальная самостоятельная работа
Задание №1. Подготовить сообщение в учебном блоге по теме:
"Сетевые библиотеки методических материалов для проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов".
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Электронная (сетевая) библиотека — это упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг), снабженных средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты (чаще литературные, но также и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и медиа файлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем.
Источник информации: Академик [Электронный ресурс] URL:http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/43911( Дата обращения 12.04.2016)
Другими словами Электронная библиотека — информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнообразные коллекции электронных документов (текстовых, изобразительных, звуковых, видео и др.), локализованных в самой системе, а также доступных ей через телекоммуникационные сети.
В России первые работы по электронным бибилиотекам(ЭБ) относятся к середине 90-х годов. С самого начала основную роль в этих работах играли энтузиасты-любители, что естественно сопровождалось стихийностью и невысоким качеством. Государственные интересы и поддержка в этой области проявлены крайне слабо.
Вместе с тем деятельность в области ЭБ развивается: растет число ЭБ, повышается их уровень, расширяются функциональные возможности, ведутся некоторые исследования, регулярно уже в течение нескольких лет проводится Всероссийская конференция «Электронные библиотеки».
Следует обратить особое внимание на то, что не любая коллекция электронных документов может рассматриваться как ЭБ, точно так же как не любое собрание книг рассматривается как традиционная библиотека (книжный склад, книжный магазин и т.п.). Необходимым условием квалификации коллекция как ЭБ является ее нацеленность на сохранение и определенные виды эффективного использования информации. Отсюда следуют определенные требования системам такого класса. С другой стороны эти требования конкретизируются на основе определения целевой аудитории – основной части пользователей, на которую расчитана ЭБ.
1) Основное требование, предъявляемое к отбору информации – комплектованию информационного фонда, – системность, что означает:
- наличие тематического профиля;
- взаимосвязанность фонда;
- определенность вида(ов) отбираемых документов
- соответствие научному, техническому, культурному и социальному уровню общества (отрасли, тематического направления и т.п.).
Цель информационного фонда – обеспечит пользователя всей необходимой по указанному профилю информацией и минимизировать его потребность в других источниках.
2) Представление информации в электронным библиотеках связано с двумя основными вопросами:
- точностью воспроизведения исходных материалов;
- идентификацией информации.
- Электронная бибилиотека должна предоставлять конечному пользователю некоторый набор функциональных возможностей для ознакомления с информацией и работы с ней.
- задачи навигации, обеспечивающие ознакомление со структурой и составом ЭБ, а также доступ к отдельным структурным элементам;
- атрибутный поиск, позволяющий находить произведения и издания по заданным значениям их формальных признаков;
- просмотр информации;
- экспорт информации.
Виды электронных библиотек:
- интернет–магазины,
- электронные каталоги обычных библиотек,
- сетевые репрезентации обычных библиотек,
- каталоги сетевых ресурсов,
- библиографические БД и некоторые другие системы.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Основные разделы:
- Каталог Интернет-ресурсов
- Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов
- Глоссарий педагогических терминов
Наименование ресурса: Электронно-библиотечная система "IPRbooks"
Аннотация:
Электронно-библиотечная система IPRbooks (ЭБС IPRbooks) — научно-образовательный ресурс для решения задач обучения в России и за рубежом. Уникальная платформа ЭБС IPRbooks объединяет новейшие информационные технологии и учебную лицензионную литературу. Контент ЭБС IPRbooks отвечает требованиям стандартов высшей школы, СПО, дополнительного и дистанционного образования. ЭБС IPRbooks в полном объеме соответствует требованиям законодательства РФ в сфере образования.
ЭБС IPRbooks обеспечивает возможность работы с постоянно пополняемой базой лицензионных изданий по широкому спектру дисциплин - учебные, научные издания и периодика, представленная более 300 федеральными, региональными и вузовскими издательствами, научно-исследовательскими институтами и ведущими авторскими коллективами.
ЭБС IPRbooks предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников и практикующих специалистов, стремящихся получать знания из качественных лицензионных источников.
Для читателей:
- круглосуточный доступ
- персональный личный кабинет после регистрации: избранные издания, история работы и поисковых запросов, сохранение закладок, заметок, сделанных в издании, конспектов, списки литературы.
- ПО для работы с изданиями в режиме оффлайн.
Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются
возможностями улучшения качества обучения с помощью применения
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Для вас доступны:
- Библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект.
- Библиотека методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов.
- Руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе.
- Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.
- После регистрации в Сети творческих учителей вы сможете принять участие в работе учительских сообществ и творческих групп (вы можете стать участником уже существующей группы или создать свою собственную), обсудить важные вопросы на тематических форумах.
- Также для вас станет доступна Подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.
- Знакомство с порталом рекомендуется начать с разделов Цели веб-сайта и С чего начать. Не забудьте про библиотечку "новичка".
Источник информации: Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс] URL: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1&p_page=56&p_nr=20 (Дата обращения: 12.04.2016)
- выбрать платформу для создания;
- разработать структуру;
- наполнить информацией.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Для своего портфолио был выбран портал УчПортфолио.ру - Всероссийский бесплатный конструктор для электронных портфолио. Портал удобен в использовании, на нем можно разработать свои блоки, либо на портале уже встроены блоки о профессиональном стаже, образовании, методические разработки, открытые уроки и.т.д. Портал является бесплатным, можно посмотреть лучшие портфолио как учителей, так и учеников. Учителя обмениваются между собой опытом, с помощью Е-портфолио они могут помочь и показать как можно улучшить свою степень преподавания, так же там можно общаться как на форуме, так и отправить личное сообщение.
Структура наполнения информацией портфолио:
- Образование
(в данном блоке хранятся общие сведения об окончании школы, института и.т.д)
- Трудовой и педагогический стаж
(содержит информацию об опыте учителя, сколько проработал и какова нагрузка)
- Результаты педагогической деятельности
(содержит информацию о научных трудах)
- Методическая деятельность
(в данном блоке находится материал к первому уроку по Информатике и в течении времени учитель заполняет своими трудами этот блок)
- Открытый урок
(блок предназначен для того, чтобы показать на сколько профессионален учитель во время проведения занятий, выкладываются обычно материалы урока, фотографии, видео)
- Учебный материал
(содержит материалы необходимые для проведения урока, указываются цели, задачи, что будет развито после проведения этого урока, краткий план-конспект)
Ссылка на портфолио
Комментариев нет:
Отправить комментарий