21.09.2016

Модуль 1.Образовательная коммуникация в ИОС в деятельностном аспекте.

Задание 1. Составьте структурно-логическую схему понятий «дидактическая система», «информационная образовательная среда», «образовательные коммуникации». Воспользуйтесь для выполнения этого задания словарями и возможностями Интернет-поиска.

Структурно-логическая схема представляет собой граф, вершинами которого выступают термины (словосочетания) изучаемой предметной области (представляются в виде прямоугольников с вписанными в них словами), а ребрами — логические связи между этими терминами.




Задание 2. Проанализируйте базовые психические функции как предпосылки учения и результаты представьте в графическом виде (Ментальная карта, граф и т.д.) 



Психология изучает законы развития психики человека. Педагогика разрабатывает законы управления развитием личности.

Воспитание, образование детей и взрослых есть не что иное, как целенаправленное изменение этой психики (например, мышления, деятельности). Следовательно, они не могут осуществляться специалистами, не владеющими психологическими знаниями. 

Психология обучения исследует прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразных этапов, условий и критериев успешного протекания. Особую задачу педагогической психологии составляет разработка методов, позволяющих диагностировать уровень и качество усвоения.

Согласно принципу социальной природы психического развития человека, педагогическая психология должна исходить из того, что познавательные возможности обучаемых не являются чисто врожденными. Они формируются в процессе обучения. Задача науки – выявить условия, обеспечивающие формирование познавательных способностей, а затем и умений. 

Принципиальная разница в развитии животных и человека видна с первых дней их жизни. При рождении человеческое дитя самое беспомощное по сравнению с детенышами животных. Человек фактически всему должен учиться. Вот почему ворон, например, живет триста лет, а детство у него занимает всего несколько месяцев. Человеку не всегда отведена и четверть этого срока, а детство у него занимает годы.



Человек не родится с готовыми приемами мышления, с готовыми знаниями о мире и не открывает заново ни логических законов мышления, ни известных обществу законов природы – все это он усваивает как опыт старших поколений. Разумеется, человек множит опыт, но и это он делает только после усвоения опыта, имеющегося в обществе, и на его основе. Теория обучения направлена на изучение законов перехода явлений общественного сознания в явления сознания индивидуального.

















Комментариев нет:

Отправить комментарий