Индивидуальная самостоятельная работа:
Ответьте на следующие вопросы :
1. Перечислите функции проверки и оценки результатов обучения.
В настоящее время выделяют шесть основных функций проверки и оценки знаний и умений учащихся:
- Информационная;
- Диагностическая;
- Обучающая;
- Воспитательная;
- Стимулирующая;
- Воспитательная.
Диагностическая (контрольно-корректирующая) функция необходима для учителя в плане своевременного внесения коррективы в методику обучения и перераспределения времени между темами курса, с целью устранения пробелов в знаниях школьников.
Обучающая функция важна для закрепления знаний учащихся. В процессе проверки знаний и умений повторяется пройденный материал, разбираются типичные ошибки.
«Воспитательная (мотивационная) функция контроля и оценки проявляется в стимулировании учащихся к дальнейшей работе, совершенствованию и углублению своих знаний. Четко поставленные учебные цели и возможность проверить и оценить полученные результаты служат мотивацией в учебе.».
Cтимулирующая функция предполагает, что хорошо мотивированная и справедливая оценка успеваемости учащихся является важным импульсом (стимулом) в учебном труде, который перерастает в устойчивый мотив долга и ответственности;
Управленческая функция заключается в том, что на основе контроля учитель получает информацию о состоянии успеваемости, успехи и недостатки каждого ученика и это позволяет ему правильно скорректировать работу ученика и собственную деятельность.
В настоящее время принято выделять еще одну функцию проверки и оценки результатов обучения – аттестационную. «Аттестационная функция связана с характеристикой уровня обучаемости школьника, которая является основой его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя, образовательного учреждения.»
Источник информации:
- Функции проверки и оценки результатов обучения [Электронный ресурс]URL: http://www.edubrilliant.ru/brigens-580-1.html (Дата обращения 07.04.2016)
- Учебники онлайн [Электронный ресурс] URL: http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_-_zaychenko_ib/perevirka_otsinka_rezultativ_navchannya.htm (Дата обращения: 07.04.2016)
2. С реализацией каких функций у вас возникают наибольшие проблемы?
Наибольшие проблемы возникают с воспитательной функцией. Реализация воспитывающей функции требует при организации учебного предмета, отборе содержания, выборе форм и методов исходить из правильно понятых задач воспитания на том или ином этапе развития общества. Важнейшим аспектом осуществления воспитывающей функции обучения является формирование мотивов учебной деятельности, изначально определяющих её успешность.
Источник информации: Ведущие функции и структура в процессе обучения [Электронный ресурс] URL: http://www.bestreferat.ru/referat-54136.html (Дата обращения 07.04.2016)
3. Охарактеризуйте кратко два основных подхода к оценке результатов обучения.
Источник информации: Фестиваль педагогических идей [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/574903/ (Дата обращения: 07.04.2016)
4. На каком из этих подходов базируется ФГОС второго поколения?
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Системно - деятельностный подход, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предполагает: Системно - деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования и создает основу для успешного усвоения дошкольниками новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Особенностью системно-деятельностного подхода является положение о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. При этом содержание образования проектирует определенный тип мышления ребенка – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения.
Источник информации: Презентация [Электронный ресурс] URL: http://infourok.ru/prezentaciya_na_temu_sistemno_-_deyatelnostnyy_i_kompetentnostnyy.htm (Дата обращения 10.04.2016)
5. К какому виду шкал можно отнести пятибалльную систему оценивания?
Если в качестве измерения выступает числовое множество, то говорят о количественной шкале. Таким образом, количественная шкала предназначена для представления оценки числом. Это известная система школьных отметок.
При формировании рейтинговой системы крайне важно методически точно оценить каждый вид учебной работы соответствующим числом баллов и установить рейтинг, соответствующий тому или иному уровню знаний.
Можно встретить разные шкалы использования рейтинговой системы. Так в ряде вузов используется 500 балльная шкала оценивания. В других вузах используют 100 балльную шкалу.
Источник информации: Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] URL: http://pedlib.ru/Books/1/0209/1_0209-44.shtml (Дата обращения: 07.04.2016)
6. В чем заключаются недостатки пятибалльной системы оценивания?
При формировании рейтинговой системы крайне важно методически точно оценить каждый вид учебной работы соответствующим числом баллов и установить рейтинг, соответствующий тому или иному уровню знаний.
Можно встретить разные шкалы использования рейтинговой системы. Так в ряде вузов используется 500 балльная шкала оценивания. В других вузах используют 100 балльную шкалу.
Источник информации: Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] URL: http://pedlib.ru/Books/1/0209/1_0209-44.shtml (Дата обращения: 07.04.2016)
6. В чем заключаются недостатки пятибалльной системы оценивания?
7. Какие формы проведения итоговой аттестации выпускников вам известны?Существует 2 формы проведения аттестации выпускников:
- Егэ
- Гиа
- Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.
- Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
- Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.
ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов; государственный выпускной экзамен проводится письменно и (или) устно с использованием экзаменационных материалов различных видов (текстов, тем, заданий и др.), разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
Государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится:
- в форме ЕГЭ - Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;
- в форме государственного выпускного экзамена - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями.
- К проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы привлекаются представители учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
- Экзаменационные и (или) предметные комиссии осуществляют организацию, проведение и утверждение результатов государственной (итоговой) аттестации, подготовку экзаменационных материалов, прием устных экзаменов и (или) проверку письменных экзаменационных работ выпускников.
- Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ выпускников и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Порядок проведения ЕГЭ и порядок проведения государственного выпускного экзамена для различных категорий выпускников, в том числе порядок работы и функции экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий в зависимости от формы проведения государственной (итоговой) аттестации, определяются Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России).
Источник информации: Инфорурок[Электронный ресурс] URL: http://infourok.ru/konspekt-roditelskogo-sobraniya-po-ege-541652.html (Дата обращения 10.04.2016)
8. Чем тестовая форма проверки результатов обучения отличается от других форм?
Тесты отличаются от других инструментов контроля, во-первых, стандартизированной процедурой организации выполнения, во-вторых, однозначностью интерпретации ответов и, наконец, наличием заранее продуманной системы оценивания результатов.
Содержание теста подвергается четкому планированию. На стадии разработки теста проходит отбор содержания, которое будет подвергаться проверке, планируется форма заданий, их количество и расположение. Содержательный план теста анализируется экспертами.
Источник информации: Студенческий научный форум [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2015/976/7571 (Дата обращения: 07.04.2016)
Содержание теста подвергается четкому планированию. На стадии разработки теста проходит отбор содержания, которое будет подвергаться проверке, планируется форма заданий, их количество и расположение. Содержательный план теста анализируется экспертами.
Источник информации: Студенческий научный форум [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2015/976/7571 (Дата обращения: 07.04.2016)
9. На каком специализированном сайте в Интернете можно получить наиболее доступную, точную и полную информацию о порядке участия, проведения, обработки и учета результатов ЕГЭ?
Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена:
Сайт содержит:
- горячую линию;
- информационные материалы;
- нормативные документы;
- контакты;
- информацию сдающим ЕГЭ;
- информацию поступающим в ВУЗы.
Так же можно задать любые вопросы про ЕГЭ и получить рекомендации специалистов и экспертов ФИПИ по всем предметам ЕГЭ, консультации психолога, необходимые для подготовки и успешной сдачи экзамена.
Источник информации: Сайт Егэ [Электронный ресурс] URL: http://www.ege.edu.ru/ (Дата обращения 07.04.2016)
Источник информации: Сайт Егэ [Электронный ресурс] URL: http://www.ege.edu.ru/ (Дата обращения 07.04.2016)
10. В чём, на ваш взгляд, преимущества компьютерного тестирования?Компьютерное тестирование все шире используется в практике преподавания иностранного языка. Возможно, вскоре оно почти вытеснит традиционные методы (типа «карандаш - бумага»), поскольку имеет перед ними явные преимущества.
- Компьютерная версия тестирования экономит много времени (это, вероятно, самое главное). Задача тестируемого - просто нажимать клавишу, соответствующую выбранному ответу. Полученные данные автоматически подсчитываются, обрабатываются, , оцениваются и интерпретируются. В результате компьютер выдает готовый ответ, нередко в сопровождении диаграмм, графиков и других наглядных изображений. На всю процедуру, включая обработку и интерпретацию результатов, уходит значительно меньше времени, чем при обычном тестировании. Такая экономия времени особенно ценна при работе с группой тестируемых - можно одновременно усадить за компьютер большое число людей и оперативно получить нужные данные.
- Экономятся силы тестирующего - ему не приходится заниматься весьма утомительной рутинной работой ¡(инструктаж тестируемого, выдача заданий, ведение протокола, подсчет и обработка результатов).
- При наличии хорошо отлаженной программы компьютерное тестирование практически исключает ошибки при обработке результатов - машина всегда использует один и тот же алгоритм, она не отвлекается и не утомляется.
- Появляется возможность накопления | и сохранения электронной базы данных. Унифицированная база данных удобна для анализа и заменяет собой огромные кипы экспериментальных бланков, отчетов и заключений.!
- При использовании стандартизованной компьютерной программы условия проведения тестирования не зависят от индивидуальных особенностей и психологического состояния экспериментатора, что, несомненно, повышает «чистоту» диагностической процедуры.
- При компьютерном тестировании обследуемый, оставаясь один на один с компьютером, может позволить себе быть более откровенным и естественным. Ему некого стесняться - «железка» не может ни оценочно, ни эмоционально реагировать на не самые удачные, с позиции социальной желательности, ответы.
- Отпадает, самая рутинная часть работы - заготовка бланков, обеспечение методическим материалом и т.п., так как вся методика представлена в виде компьютерной программы. Это удобно во всех отношениях.
Источник информации: Научная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru (Дата обращения 07.04.2016)
Комментариев нет:
Отправить комментарий